МБУ ДО «ЦРТДиЮ»

Вы здесь

"Лицедеи"

Кондратьева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Играя - развиваемся" 

(срок реализации 3 года, возраст обучающихся  7 - 17 лет).

Актуальность данной программы определяется современным компетентным подходом к образованию. Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, основана на психологических особенностях развития детей. Театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которые способствуют эмоциональному сплочению коллектива. Современная театральная педагогика выделяет порядка тридцати элементов актерского мастерства. Данная программа рассматривает в первую очередь: сценическое внимание, сценическое воображение и фантазию, мышечную свободу, эмоциональную память, сценическое действие, актерскую смелость. Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. На занятиях предоставляется возможность утвердиться, раскрыть свой творческий потенциал. Новизна данной программы в том, что в ней сконцентрированы различные виды занятий. Единство речи, игры и движения – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека.  Детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у обучающихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Педагогическая целесообразность Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям и подросткам раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества и возможности. Немаловажной задачей является повышение уровня общей культуры и эрудиции подрастающего поколения. Одной из самых важных потребностей подростков является потребность взаимодействия со сверстниками (межличностное общение). В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у подростков таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. Обучение не замыкается в рамках занятий, а помогает ребенку за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социально-психологического компонентов в обучении, в жизни, в отношениях со сверстниками.