МБУ ДО «ЦРТДиЮ»

Вы здесь

"Развивайка"

Умарова Наталья Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развивайка"

 (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 6-7 лет).

По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей. Программа «Развивайка» имеет социально-педагогическую направленность, так как направлена на развитие личности дошкольников, его познавательной сферы. В то же время ребенок приобретает системные, адаптированные к возрасту знания и практические умения, учится общаться, трудиться совместно с взрослым и сверстниками. Программа предусматривает интеллектуальное развитие дошкольников при индивидуальных стартовых возможностях для дальнейшего успешного поступления в школьные учебные заведения. Актуальность программы заключается в создании условий для гармоничного развития познавательных, художественных и коммуникативных способностей детей-дошкольников, пробуждение к творчеству, подготовка к школе. В процессе подготовки к школе, формируются навыки поведения в социуме, морально-нравственные качества личности, что отвечает требованиям не только государства, но и общества в целом. Очевидно также, что занятия по данной программе способствуют последующей адаптации ребенка к школьному обучению, что тоже немаловажно для развития детей дошкольного возраста и последующей адаптации к жизни в обществе. Новизна программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей. Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что эффективность обучения в школе во многом определяется уровнем подготовки. Работа по программе ведется по трем основным линиям, по которым должна вестись подготовка к школе: это общее развитие (уровень развития памяти, внимания и мышления); воспитание умения произвольно управлять собой; формирование мотивов, побуждающих к учению. Все эти три линии одинаково важны для последующего успешного обучения в школе. Особое внимание в программе уделяется поведенческой сфере: на занятиях, применяя методики раннего развития, педагог постепенно меняет правила, вводя тот дисциплинарный режим, который предъявляет школа. Постепенно ребенок учится слышать и слушать педагога, овладевает приемами успешного общения и взаимодействия. Практическая значимость: акцентирование внимания на познавательном и творческом развитии детей, их продуктивной деятельности. 

Подпрограмма «От слова к букве» (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письма; на развитие интереса к художественной литературе, воспитывает чувство юмора. Курс помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Подпрограмма «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Подпрограмма «Подготовка руки к письму» направлен на развитие мелкой моторики, укрепление мускульной силы кисти руки и пальцев; развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать; «печатание» букв, слов, предложений; «печатание» цифр, рисование геометрических форм, штриховка, работа по разлиновке в тетради с 3 направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные, практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гримасики" 

(срок реализации 1 год, возраст обучающихся  6 - 7 лет).

Актуальность данной программы определяется современным компетентным подходом к образованию. В процессе обучения приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям. Усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. На занятиях предоставляется возможность утвердиться, раскрыть свой творческий потенциал. Новизна программы: работа построена на тесном контакте с родителями детей, акцентирование внимании на познавательном и творческом развитии детей, их продуктивной деятельности. Педагогическая целесообразность. Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у учащихся мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Практическая значимость программы Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Тестопластика"

 (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 6 - 7 лет).

Новизна программы заключается в системном изучении изготовления объемных поделок различными способами лепки (конструктивным, скульптурным, комбинированным). Актуальность Программы Формирование творческой личности – одна из важнейших задач на современном этапе. Одним из эффективных и наиболее востребованных средств её решения в дошкольном возрасте является лепка.  Данный вид деятельности представляет безграничные возможности для развития творчества детей. Благодаря работе с солёным тестом ребенок чувствует себя создателем, испытывает удовлетворение, гордость и массу положительных эмоций за свои достижения. Поскольку лепка связана с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка, то она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Педагогическая целесообразность Программы Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Кроме того, лепка – это самая экспериментальная техника. Ребенок берет в руки кусочек соленого теста и … не просто моделирует, а делает самые настоящие открытия. Занятия лепкой помогают воспитывать у детей любовь и уважение к труду, предоставляют ребенку возможность для проявления собственного творчества через самостоятельные работы, формировать и развивать художественный вкус и пробуждать творческую активность ребенка. Кроме того, лепка – регулярная гимнастика для всех пальцев рук, кистей, локтей, плеч и позвоночника, синхронизирует работу обеих рук, т.е. повышает сенсорную чувствительность; способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета,  пластики.. Занятия лепкой способствуют лучшему развитию осязания и объединяют в себе все формы мышления и разные виды творческой деятельности (конструирование, изображение, украшение). Практическая значимость: данный вид деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественных вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Весёлый английский"

(срок реализации:1 год, возраст обучающихся: 6-7 лет).

           Программа «Веселый английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развития психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.Цель программы: Создание условий для формирования навыков общения на английском языке, а также организация подготовки к изучению предмета «иностранный язык в школе».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рисование"

(срок реализации:1 год, возраст обучающихся: 6-7 лет).

       Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной и практической деятельностью ребенка. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, бумаги, пластилина. Этот интерес вызывает у него чувство радости, удивления. Актуальность программы: изобразительная деятельность  оказывает большое влияние на развитие восприятия, образного мышления, терпения, мелкой моторики и координации движения рук ребенка, умение концентрировать внимание. Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. В процессе обучения дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для подготовки к школе и дальнейшего обучения. Программа предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Выполнение поочередности тем и указанных в них задач занятий обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.